темы для wordpress.

БРАТЬ ЛИ РЕБЕНКА НА РУКИ ПРИ КАЖДОЙ ЕГО ПРОСЬБЕ?

«Ребенок просится на руки – почему? Брать ли его на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности? Часто родители задают такой вопрос. Ваш малыш просто чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.
Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными. Если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.

Маленьких детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это необходимо, и это является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия, то есть способности сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.

Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему.
Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.

Лизу отдали в ясли в 1 год 2 месяца. Она — младший ребенок в семье (старшему брату три с половиной года.). Целый месяц она подолгу плакала, цеплялась за маму при расставании. Сейчас она уже не плачет по утрам. Но вечером, когда мама приходит за ней, Лиза бежит к ней стремительно, не разбирая дороги, прижимается всем тельцем к маме и, дрожа от нетерпения, просит взять ее на руки. Подняв голову вверх, она пытается перехватить мамин взгляд, посмотреть ей в глаза.
Мама на все мольбы девочки несколько раз подряд говорит: «Я устала, а ты, Лиза, — уже большая. Иди ножками».

Лиза 3-4 раза повторяет попытки разжалобить маму, вновь заглядывает в глаза, протягивает ручки… Затем начинает хныкать.
Но мама непоколебима. Она отрывает девочку от себя и отходит от нее на несколько шагов: «Если не хочешь идти ногами, оставайся здесь». Лиза в отчаянии бросается догонять уходящую маму, она уже не хнычет, она истошно кричит. В ее глазах неподдельный ужас: мама ее бросила. Девочка кричит все громче, требовательнее.
Через 3-4 минуты мама уже не может выносить крик, она подходит к ребенку, шлепает девочку и со словами «противная, противная, противная…» берет ее на руки. Крик мгновенно затихает. Лиза судорожно всхлипывает. А расстроенная мама оправдывается перед окружающими: «Вот так всегда. Ни к кому на руки не просится, только ко мне. А я так устала…»

Эта история, став своеобразным ритуалом, повторяется изо дня в день. Конечно, можно понять уставшую маму. Воспитатели стараются в течение дня уделить девочке побольше внимания. Но Лизе нужна именно мама, ее внимание и тепло. Он должна удостовериться в том, что за ту долгую жизнь, которую она прожила в яслях (с 7 часов утра до 6 часов вечера) ничего не изменилось в этом мире, что она по-прежнему нужна маме и любима ею.

Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полутора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.

Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого… Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги… А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы.

Многие молодые родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую и педагогическую литературу, в которой подробно описываются этапы жизни малыша, упражнения и игры для развития внимания, памяти, мышления. Некоторые авторы советуют мамам и папам незамедлительно начать обучение сына или дочки иностранным языкам. Не стану отрицать подобный подход, замечу лишь, что иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека окажутся во сто крат полезнее, чем, например, обучение чтению или счету.
Придет время, и ваш ребенок сам попросит научить его читать и делать многие полезные вещи. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если добры и приветливы Вы. Злого и колючего, если это не так.»

Г. Монина, Е. Лютова, «Проблемы маленького ребенка»
От меня:

Я наконец-то нашла эту статью! Мне очень хотелось поделиться с вами этой информацией. Я полностью разделяю мнение авторов.
Не согласна с фразой «специалисты не рекомендуют отдавать ребенка в ясли с года до полутора…..» Ребенка вообще не надо отдавать в д сад, а тем более в ясли — это крайне вредно!!! Я не против этих учреждений, не против профессионалов-педагогов ( сама воспитатель с 25-летним стажем, номинировалась на учителя года). Я четко знаю, что до 4-5 лет детям в садике делать нечего. После 5 — прекрасно! Можно начать с 4-х, посещая занятия в первой половине дня, постепенно увеличивая пребывание до обеда, и тогда после 5 лет возможно и полное пребывание, нужно смотреть — на сколько комфортно ребенку ваше длительное отсутствие. Очень важно не торопиться и приучать постепенно. Поначалу процесс может идти очень-очень медленно, наберитесь терпения. Но ваше терпение и любовь воспитают уверенного в себе лидера уже в детском коллективе. Я обещаю заметку как пошагово подготовить домашнего ребенка к садику и школе. А сейчас запомните, что внутренний комфорт ребенка в миллион и миллиард раз важнее его ранней социальной адаптации или вашего выхода на работу. Вы, как мама/папа, отвечаете за правильное формирование этой души ( как личности). Ребенок — это большая ответственность, но это приносит так много счастья!!!!! :) ))))

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика